Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Поразительную смесь из фолк-рока, блюза и психоделии предложили публике музыканты из группы RUFUS ZUPHALL. Пресса зачастую сравнивала коллектив с JETHRO TULL, причем ассоциации возникали не только из-за использования флейты, как одного из ведущих инструментов. Однако, несмотря на все сравнения RUFUS ZUPHALL были не просто "еще одними клонами" знаменитых коллег из Британии. Команда выделялась из общей массы на фоне всего прогрессивного движения 70-х. Поют на приличном английском. Флейтист играет не слабее I. Andersona, а гитарист напоминает Еlvin Lee.
Группа RUFUS ZUPHALL была организована в 1969 году в городе Aachen, причем первоначально в состав "гитарной банды" входил клавишник, который, правда, довольно быстро покинул коллектив. С самого начала музыканты попытались совместить в своем репертуаре элементы блюза, фолка, классической музыки и хард-рока. Примечательным сложился и состав квартета. Основное внимание, безусловно, привлекает фигура флейтиста Клауса Гульдена (Klaus Gulden). Его манера игры невероятно своеобразна даже в сравнении с такими корифеями сего специфического инструмента как Роланд Керк (Roland Kirk) и Ян Андерсон (Ian Anderson). Однако основным композитором, и как следствие лидером коллектива, был Гюнтер Краузе (Gunter Krause). Именно его широчайшие интересы, как в фольклоре, так и в современной музыке помогли сложиться уникальному саунду RUFUS ZUPHALL. Басист Хельмут Либланг (Helmut Lieblang) кроме того, что совместно с Удо Даменом (Udo Dahmen) обеспечивал мощную ритм секцию, был еще и основным автором текстов. Гастрольная деятельность была ориентирована в первую очередь на соседние страны — Бельгию и Голландию. Прорыв к массовому слушателю случился во время выступлений на "Jazz Festival in Bilzen" (Бельгия) в 1970 году на глазах у 30 000 аудитории. Неожиданно для самих себя, любительский (на тот момент) коллектив оказался на одной площадке с такими грандами из Англии как BLACK SABBATH, MAY BLITZ и Кэтом Стивенсом (Cat Stevens). Причем звучание RUFUS ZUPHALL оказалось настолько убедительным, что они закрепили за собой славу "главного сюрприза фестиваля". О значимости группы для европейской прогрессивной сцены говорит и тот факт, что во время концертов по Голландии они делили сцену с GOLDEN EARRING, GROUP 1850, LIVIN' BLUES, CUBY & THE BLIZZARDS и многими другими. В Голландии в декабре 1970-го проходила и запись первого альбома, который был готов в течение 3-х дневного джема в студии. Вышел он в начале следующего года на Good Will Records и оказался настоящим шедевром психоделического прогрессивного рока. Центральное место на пластинке занимал заглавный 17-минутный трек, в котором в полной мере соединились самые разные увлечения Крауза — гитарные эксперименты, фолк, блюз в большом количестве. Одна из тем композиции — любопытный кавер на знаменитую тему Гершвина "Summertime". Тем не менее, первые четыре трека получились ни чуть не хуже. "Walpurgis night" насквозь пронизывала слушателя тревожной атмосферой, "Knight of third degree" начинаясь с психоделик-фолковых пассажей на гитаре, разгонялась в мощный гитарный джем, короткий бравурный инструментал "Spanferkel" претендовал на звание потенциального хита... "Гаражный" звук пластинки, конечно, вызывает некоторые нарекания, но в целом не умаляет заслуг музыкантов. В середине 1971 года группа привлекла внимание крупной компании, так был подписан двухлетний контракт с Ohr Records. К тому времени состав претерпел незначительные изменения. В силу личных разногласий ушел Либланг (тем не менее он остался, своего рода, "штатным" поэтом), которого заменил Манфред Шпангенберг (Manfred Spangenberg). И появился пятый участник — гитарист и клавишник Томас Киттель (Thomas Kittel), который внес значительный вклад в работу над следующей пластинкой. Работа над "Phallobst" велась летом 1971 года в знаменитой Dieter Dierks studio. По иронии судьбы пластинка, вышедшая в конце года, была выпущена не на Ohr Records, как предполагалось, а суб лейблом BASF — Pilz records. Теперь психоделический гитарный рок уступил место четким и продуманным структурам, в которых помимо гитары (на этот раз, как акустики, так и электро) и флейты, нашлось место и для клавишных. Музыканты, отталкиваясь от своих первоначальных корней — блюз, фолк, хард-рок, вышли на принципиально иной уровень. Среди восьми композиций нет ни одной проходной, сложно выделить из монолитного произведения самое-самое. Однако стоит заметить, что именно инструментальные композиции оказались совершенно идеальными — особенно "Wenn schonn, denn schonn" и "Schupfner". Оригинальное прочтение фолкового стандарта "Portland town" и лирическая (в отличие от многих других вещей альбома) баллада "I'm on my way" великолепно завершают альбом. Сочетание мягких акустических эпизодов и мощных гитарных рифов стало фирменным знаком RUFUS ZUPHALL. Однако даже после выхода столь великолепной работы тучи продолжали сгущаться над группой. Последней каплей стало нежелание группы выпускать сингл, вернее сделать упрощенную версию одной из своих композиций или, как минимум, переаранжировать уже готовый материал. В итоге Ohr Records прервал отношения со столь неуступчивыми музыкантами. Почти записанный третий альбом — "Avalon And On" — так и остался лежать на полках студии... До поры до времени. В сентябре 1972 года, после прощального концерта, решено было распустить группу. В 1999 году на волне роста популярности к прогрессивному року 70-х годов, а также учитывая успех переизданных пластинок, состоялся реюнион RUFUS ZUPHALL. Последовали многочисленные концерты, за ним последовал выход новой студийной пластинки "Colder Than Hell", а в конце 2000 года решено было подвести итоговую черту в творчестве коллектива — шесть прощальных дат засвидетельствовали легенду 70-х полными сил и энергии. В тоже время вышел и третий, до тех пор неизданный альбом "Avalon And On". К счастью, можно уверенно говорить, что творчество столь замечательной команды, которая "больше, чем немецкий JETHRO TULL", не осталось заброшено на задворках истории.
Треклист:
01. Closing Time 3:28 02. Wenn Schon, Denn Schon 3:39 03. Schupfner 5:19 04. Waste Land 5:14 05. Makrojel 6:03 06. Prickel Pit 3:57 07. Portland Town 3:58 08. I'm On My Way 5:12 Bonus tracks: 09. Paint It Black (Live 1972) 2:45 10. Kartoffeltango (Live 1972) 4:25 11. Wade In The Water (Live 1972) 5:55 12. Sau Aas (Live 1972) 9:16 13. Spanferkel (Live 1972) 2:30 14. Schupfner (Live 1972) 7:26 15. Portland Town (Live 1972) 4:13 16. Makrojel (Live 1972) 6:10
На нашем сайте вы можете бесплатно скачать Музыка без лишних регистраций и отправки платной смс, а именно скачать Rufus Zuphall - Phallobst (1971) бесплатно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.